Демоверсия (образец) проверочной работы по литературе на 2026 год.Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
→ На выполнение проверочной работы отводится один урок (не более 45 минут).
→ Работа включает в себя 6 заданий.
→ При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами.
→ Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
№1 → Овладеть сущностью и пониманием смысловых функций теоретико-литературных понятий и самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений; определять родовую и жанровую принадлежность произведения.
№2 → Овладеть сущностью и пониманием смысловых функций теоретико-литературных понятий и самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений; определять родовую и жанровую принадлежность произведения.
№3 → Проводить самостоятельный смысловой и эстетический анализ произведений художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное.
№4 → Овладеть сущностью и пониманием смысловых функций теоретико-литературных понятий и самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений; определять родовую и жанровую принадлежность произведения; анализировать произведение в единстве формы и содержания; выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи.
№5 → Создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объемом не менее 50 слов); писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; проводить самостоятельный смысловой и эстетический анализ произведений художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учетом литературного развития обучающихся); выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему образов; определять особенности композиции и основной конфликт произведения; объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (с учетом литературного развития обучающихся).
№6 → Создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объемом не менее 80 слов); писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; проводить самостоятельный смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учетом литературного развития обучающихся); выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей; определять особенности композиции и основной конфликт произведения; объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (с учетом литературного развития обучающихся).
Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3 оценивается 1 баллом.
Правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе не указана одна необходимая цифра или указана лишняя цифра), выставляется 1 балл; если в ответе допущено две ошибки и более, то выставляется 0 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5, 6 оценивается в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 17.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–8
«3»: 9–11
«4»: 12–14
«5»: 15–17
→ Демоверсия:
8к демо ВПР 2026 лит.pdf
→ Описание работы:
8к демо ВПР 2026 лит о.pdf
→ Решение работы:
4vpr.ru/8-klass/725-reshenie-demoversii-vpr-lit...