Демоверсия ВПР 2026 по обществознанию для 8 класса
Демоверсия (образец) проверочной работы по обществознанию на 2026 год.
Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
→ На выполнение проверочной работы отводится один урок (не более 45 минут).
→ Работа включает в себя 8 заданий.
→ При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
→ Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
→ Демоверсия: 8к демо ВПР 2026 общ.pdf
→ Описание работы: 8к демо ВПР 2026 общ о.pdf
Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
→ На выполнение проверочной работы отводится один урок (не более 45 минут).
→ Работа включает в себя 8 заданий.
→ При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
→ Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
№1 → Применять знания об информации как важном ресурсе современного общества, характеризовать духовно-нравственные ценности (в том числе нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость) нашего общества, информационную культуру и информационную безопасность.
№2 → Применять знания об экономической жизни общества, ее основных проявлениях, экономических системах, о собственности, механизме рыночного регулирования экономики, финансовых отношениях, роли государства в экономике, видах налогов, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной политики на развитие конкуренции, процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах, об информации как важном ресурсе современного общества; классифицировать (в том числе устанавливать существенный признак классификации) механизмы государственного регулирования экономики, о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах; об информации как важном ресурсе современного общества.
№3 → Применять знания об экономической жизни общества, ее основных проявлениях, экономических системах, о собственности, механизме рыночного регулирования экономики, финансовых отношениях, роли государства в экономике, видах налогов, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной политики на развитие конкуренции, процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах, информации как важном ресурсе современного общества; сравнивать различные способы хозяйствования.
№4 → Приобретать опыт использования знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа потребления домашнего хозяйства, структуры семейного бюджета, составления личного финансового плана; выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; выбора форм сбережений; реализации и защиты прав потребителя (в том числе финансовых услуг); осознанного выполнения гражданских обязанностей; выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; оценивать собственные поступки и поступки других людей с точки зрения их экономической рациональности (сложившиеся модели поведения производителей и потребителей, а также граждан, защищающих свои экономические интересы; практики осуществления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов; использования различных способов повышения эффективности производства, распределения семейных ресурсов; для оценки рисков осуществления финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик).
№5 → Определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни свое отношение к предпринимательству и развитию собственного бизнеса; приводить примеры способов повышения эффективности производства, деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников, использования способов повышения эффективности производства, политики Российского государства в сфере культуры и образования, влияния образования на социализацию личности; оценивать собственные поступки, поведение людей в духовной сфере жизни общества.
№6 → Применять знания об экономической жизни общества; приводить примеры способов повышения эффективности производства, деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников, использования способов повышения эффективности производства; классифицировать (в том числе устанавливать существенный признак классификации) экономические явления; использовать полученные знания для объяснения причин достижения (недостижения) результатов экономической деятельности, основных механизмов государственного регулирования экономики, государственной политики по развитию конкуренции, социально-экономической роли и функций предпринимательства, причин и последствий безработицы, необходимости правомерного налогового поведения; применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах; приводить примеры политики Российского государства в сфере культуры и образования, влияния образования на социализацию личности, правил информационной безопасности; устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной культуры и формирования личности, взаимовлияние науки и образования; анализировать, систематизировать, критически оценивать и обобщать социальную информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную), при изучении культуры, науки и образования.
№7 → Анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить ее с личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, при изучении экономической сферы, культуры, науки и образования.
№8 → Применять знания об экономической жизни общества, ее основных проявлениях, экономических системах, о собственности, механизме рыночного регулирования экономики, финансовых отношениях, роли государства в экономике, видах налогов, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной политики на развитие конкуренции; характеризовать духовно-нравственные ценности (в том числе нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость) нашего общества, искусство как сферу деятельности, информационную культуру и информационную безопасность.
№2 → Применять знания об экономической жизни общества, ее основных проявлениях, экономических системах, о собственности, механизме рыночного регулирования экономики, финансовых отношениях, роли государства в экономике, видах налогов, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной политики на развитие конкуренции, процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах, об информации как важном ресурсе современного общества; классифицировать (в том числе устанавливать существенный признак классификации) механизмы государственного регулирования экономики, о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах; об информации как важном ресурсе современного общества.
№3 → Применять знания об экономической жизни общества, ее основных проявлениях, экономических системах, о собственности, механизме рыночного регулирования экономики, финансовых отношениях, роли государства в экономике, видах налогов, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной политики на развитие конкуренции, процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах, информации как важном ресурсе современного общества; сравнивать различные способы хозяйствования.
№4 → Приобретать опыт использования знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа потребления домашнего хозяйства, структуры семейного бюджета, составления личного финансового плана; выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; выбора форм сбережений; реализации и защиты прав потребителя (в том числе финансовых услуг); осознанного выполнения гражданских обязанностей; выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; оценивать собственные поступки и поступки других людей с точки зрения их экономической рациональности (сложившиеся модели поведения производителей и потребителей, а также граждан, защищающих свои экономические интересы; практики осуществления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов; использования различных способов повышения эффективности производства, распределения семейных ресурсов; для оценки рисков осуществления финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик).
№5 → Определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни свое отношение к предпринимательству и развитию собственного бизнеса; приводить примеры способов повышения эффективности производства, деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников, использования способов повышения эффективности производства, политики Российского государства в сфере культуры и образования, влияния образования на социализацию личности; оценивать собственные поступки, поведение людей в духовной сфере жизни общества.
№6 → Применять знания об экономической жизни общества; приводить примеры способов повышения эффективности производства, деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников, использования способов повышения эффективности производства; классифицировать (в том числе устанавливать существенный признак классификации) экономические явления; использовать полученные знания для объяснения причин достижения (недостижения) результатов экономической деятельности, основных механизмов государственного регулирования экономики, государственной политики по развитию конкуренции, социально-экономической роли и функций предпринимательства, причин и последствий безработицы, необходимости правомерного налогового поведения; применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах; приводить примеры политики Российского государства в сфере культуры и образования, влияния образования на социализацию личности, правил информационной безопасности; устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной культуры и формирования личности, взаимовлияние науки и образования; анализировать, систематизировать, критически оценивать и обобщать социальную информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную), при изучении культуры, науки и образования.
№7 → Анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить ее с личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, при изучении экономической сферы, культуры, науки и образования.
№8 → Применять знания об экономической жизни общества, ее основных проявлениях, экономических системах, о собственности, механизме рыночного регулирования экономики, финансовых отношениях, роли государства в экономике, видах налогов, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной политики на развитие конкуренции; характеризовать духовно-нравственные ценности (в том числе нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость) нашего общества, искусство как сферу деятельности, информационную культуру и информационную безопасность.
Правильный ответ на каждое из заданий 2, 3 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 4–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4 и 5 оценивается 2 баллами; задание 6 – 3 баллами; задания 1, 7 – 4 баллами; задание 8 – 5 баллами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 22.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–9
«3»: 10–14
«4»: 15–19
«5»: 20–22
Выполнение каждого из заданий 1, 4–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4 и 5 оценивается 2 баллами; задание 6 – 3 баллами; задания 1, 7 – 4 баллами; задание 8 – 5 баллами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 22.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–9
«3»: 10–14
«4»: 15–19
«5»: 20–22
→ Демоверсия: 8к демо ВПР 2026 общ.pdf
→ Описание работы: 8к демо ВПР 2026 общ о.pdf
3 августа 2025