ВПР для 8 класса с ответами

Тренировочный вариант для 8 класса по русскому языку.

русский8.docx
русский8.pdf

1. Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Лучше лыж.. нет н..чего. (2)Пройдёш.. по всяк..й дорог.. и люб..му сугробу на них. (3)Да и самому (не)трудно их сделат... (4)(С)легк.. выгнут..е д..щеч(?)ки от ра..валивш..йся боч(?)ки тут пр..годят(?)ся. (5)Два реме..ка а то и два обры..ка верё..ки да дюж..на мелких гвоз(?)дей вот всё что п..требует(?) для лы.. на первый ра…

(6)(Не)ходи в лес без лыж.. когда н..валит много снега. (7)Иначе ты и..муч..(н,нн)ый тяж..лой дор..гой завязнеш... (8)Пойдёш.. домой так н..чего и (не)ув..дя. (9)На лыжах же пр..йдёш.. и (не)пров..лиш..ся. (10)След зайца быть может обн..ружиш..: четыре ямки – две п..больше подли(н,нн)ее а две п..мен..ше да п..к..роче. (11)Ув..диш.. дятла ч..рного с красн..й гол..вой. (12)Он трепл..т ш..шку на ел.. и кричит Кик-кик!

(13)Пр..летят хохлатые св..р..стели болтл..вые с..роки и в..сёлые чиж..ки. (14)Ра..сядутся стайками на б..рёзе. (15)На кусте с..дит крас..грудый сн..гирь и поёт т..хонько, точно п..скр..пывает. (16)(Не)п..р..считать, сколько в л..су всего интерес(?)ного! (17)Так что сделай себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес!



2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.

1) перед тобой
2) тучи и солнце
3) красивой девочке
4) торопливо бежать



3. Из 3 предложения выпишите грамматическую основу.



4. Определите вид односоставного предложения 17. Запишите ответ.



5. Среди предложений 10-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

ВПР для 8 класса с ответами


Выпишите номер этого предложения.



6. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



7. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



8. Среди предложений 8-11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним. Запишите этот синоним.



9. Выполните синтаксический анализ предложения 11.



10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения (-ий).

1) Мария любила читать как книги, так и журналы.
2) Алевтина Петровна попросила не только разделиться на группы, а также выбрать ответственного в каждой команде.
3) Максим, считавшийся лучшим спортсменом, принял участие в соревнованиях по плаванию.
4) Придумывая новый проект, ему казалось, что пятёрка обеспечена.

0
28 января 2025
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses